ФИЛОСОФИЯ ДИЗАЙНА                                            

Книга: "Политический хиджаб прокурора: опыт философской экспертизы невидимого и его форм"  

Дизайн - это новая профессия. Дизайн рождается в одно время с кибернетикой, экологией, эргономикой, генетикой, массовым домостроением из бетонных блоков… Производство «для себя» остается в прошлом: вещи, информация и услуги должны быть произведены в огромных объемах технологиями промышленного производства. Между человеком и его индустриальным окружением появляется значительное количество посредников - специалистов, выполняющих свою часть работы по производству и продвижению мебели, посуды, одежды, жилых, общественных и производственных пространств, по производству и продвижению информации. Каждый привносит в этот процесс интересы своей профессии, интересы личной и корпоративной выгоды. Слишком много заинтересованных лиц и организаций включается в процесс получения дохода из естественных потребностей человека в защите от разного вида угроз, чтобы не задаться вопросом: «А всегда ли заинтересованные лица - защитники?» Этот вопрос о защитниках и паразитирующих на потребителе массовой продукции становится главным в профессии индустриального дизайнера («industrial designer»). Дизайнеры – пионеры писали о своих коллегах по цеху: «Главное, что дизайнеры - это не просто энтузиасты, талантливые проектировщики и художники. Это люди честные, обладающие высокой нравственностью и грамотной позицией гражданина». Оценка технологий («technology assessment»), то есть оценка социального функционирования инноваций как интегральная часть дизайн-проекта становится частью образовательных технологий и стандартов подготовки дизайнеров. Эта составляющая профессионализма дизайнера – контроль принципиально отличает дизайнера от декоратора, выполняющего эстетически привлекательные композиции интерьера, костюма, ландшафта без системного проектирования вопросов безопасного функционирования инновационных проектов в жизни человека и общества. Вопросы долговременного прогноза и безопасности требуют привлечение широкой информации о проектируемом объекте, требуют рассмотрения объекта в контексте других проектов, инноваций и традиций. Очень часто хорошие новаторские идеи и проекты оказываются принципиально несовместимы с хорошими идеями и проектами традиционного дизайна и традиционной архитектуры... подробнее на сайте  mos-philosophy.ucoz.ru/

Екатеринбург, октябрь 2018

 

Дизайн сайта PHP © М.А.Мосорова 2019