ФИЛОСОФИЯ ДИЗАЙНА 
               
Сайт книги:
Политический хиджаб прокурора: 

опыт философской экспертизы невидимого и его форм


Персональный сайт
 профессора Мосоровой Надежды Никаноровны
mos-philosophy.ucoz.ru
2010 © Mosorova

Сайт книги: 
Политический хиджаб прокурора: 
Опыт философской экспертизы невидимого и его форм
php.ucoz.site
2019 © Mosorov & Mosorova



Читая эти строки о профессии дизайнера и о философии дизайн-деятельности, не забываем, что архитектура и дизайн - это всё, чем владеют люди: дома и земельные участки, мебель и оборудование, электроника и электротехника ... Дизайн - это новая профессия, задуманная ее создателями как продолжение архитектуры. Первые дизайнеры - это инженеры и архитекторы. Дизайн рождается в одно время с кибернетикой, экологией, эргономикой, генетикой, массовым домостроением из бетонных блоков … Производство «для себя» остается в прошлом: вещи, информация и услуги должны быть произведены в огромных объемах технологиями промышленного производства для всего населения. Между человеком и его индустриальным окружением появляется значительное количество посредников - специалистов, выполняющих свою часть работы по производству и продвижению мебели, посуды, одежды, жилых, общественных и производственных пространств, по производству и продвижению информации. Каждый привносит в этот процесс интересы своей профессии, интересы личной и корпоративной выгоды. Слишком много заинтересованных лиц и организаций включается в процесс получения дохода из естественных потребностей человека в защите от разного вида угроз, чтобы не задаться вопросом: «А всегда ли заинтересованные лица - защитники?» Этот вопрос о защитниках и паразитирующих на потребителе становится главным в профессии индустриального дизайнера («industrial designer»). Дизайнеры–пионеры писали о своих коллегах по цеху: «Главное, что дизайнеры - это не просто энтузиасты, талантливые проектировщики и художники, это люди честные, обладающие высокой нравственностью и грамотной позицией гражданина». Оценка технологий («technology assessment»), оценка социального функционирования инноваций как интегральная часть дизайн-проекта становится частью образовательных технологий и стандартов подготовки дизайнеров. Эта составляющая профессионализма дизайнера – контроль принципиально отличает дизайнера от декоратора, выполняющего эстетически привлекательные композиции интерьера, костюма, ландшафта без системного проектирования вопросов безопасного функционирования инновационных проектов в жизни человека и общества. Вопросы долговременного прогноза и безопасности требуют привлечение широкой информации о проектируемом объекте, требуют рассмотрения объекта в контексте других проектов, инноваций и традиций. Очень часто хорошие новаторские идеи и проекты оказываются принципиально несовместимы с хорошими идеями и проектами традиционного дизайна и традиционной архитектуры ... Короче. Дизайну без философии сегодня можно оставаться лишь декоративным искусством, а это совсем другая профессия.

подробнее на сайте  mos-philosophy.ucoz.ru/

Екатеринбург, октябрь 2018

 

Дизайн сайта PHP © М.А.Мосорова 2019